ПОСТАНОВЛЯЕТ:
- Утвердить программу (план) «Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Острогожского муниципального района на 2025 год» согласно приложению.
- Уполномоченным лицам реализовать предусмотренные программой мероприятия в установленные сроки.
- Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Острогожского муниципального района С.И. Хорошилов
Исполнитель: А.Ю. Антонов
Согласовано: С.В. Пивоваров
Приложение к
Постановлению администрации
Острогожского муниципального района Воронежской области
№ ________от ___________2024 г.
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
на территории Острогожского муниципального района на 2025 год.
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля.».
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля далее - Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального земельного контроля (далее – муниципальный контроль).
I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности администрации Острогожского муниципального района Воронежской области, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Объектами при осуществлении вида муниципального контроля являются: объекты земельных отношений (земли, земельные участки или части земельных участков).
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются граждане и организации, в пользовании и (или) собственности которых находятся производственные объекты, подлежащие муниципальному земельному контролю.
Муниципальный земельный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля деятельность, действия (бездействия) контролируемых лиц, результаты их деятельности и (или) используемые ими производственные объекты подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ «О государственном надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Главной задачей администрации Острогожского муниципального района Воронежской области при осуществлении муниципального земельного контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
В 2023-2024 годах в рамках муниципального земельного контроля на основании Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", Постановления Правительства РФ от 01.10.2022 N 1743 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336" контрольные мероприятия на территории Острогожского муниципального района Воронежской области в 2023 году не проводились.
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального земельного контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, администрацией Острогожского муниципального района Воронежской области осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений.
В частности, в 2022 - 2024 годах в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте Острогожского муниципального района Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля, в том числе перечень обязательных требований, обобщение практики, разъяснения, полезная информация.
На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.
В связи с ограничительными мероприятиями были внесены коррективы в части проведения публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, совещаний). Данные мероприятия в указанный период не проводились.
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в сфере муниципального земельного контроля на территории Острогожского муниципального района Воронежской области на 2024 год не утверждался.
Проведённая администрацией Острогожского муниципального района Воронежской области в 2022 - 2024 годах работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Нарушения обязательных требований контролируемыми лицами были предупреждены.
Для устранения указанных рисков деятельность администрации Острогожского муниципального района Воронежской области в 2025 году будет сосредоточена на профилактических мероприятиях, способствующих предупреждению нарушений обязательных требований земельного законодательства участниками земельных правоотношений.
II. Цели и задачи реализации Программы
1. Целями реализации Программы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований в сфере земельных отношений;
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда объектам земельных отношений (земле, земельным участкам или частям земельных участков) вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2. Задачами реализации Программы являются:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) объектам земельных отношений (земле, земельным участкам или частям земельных участков), выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки
(периодичность) их проведения
1. Администрацией Острогожского муниципального района Воронежской области, проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к Программе.
IV. Показатели результативности и эффективности Программы
1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
а) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц – 10 %.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
б) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - 80 %.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
в) доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель устанавливается в процентах от общего количества контролируемых лиц) 100 %;
г) сокращение количества контрольных (надзорных) мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния подконтрольной сферы.
2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются администрацией Острогожского муниципального района Воронежской области в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Приложение к Программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Острогожского муниципального района на 2024 год.
Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
№ |
Вид мероприятия |
Форма мероприятия[1] |
Подразделение и (или) должностные лица, ответственные за реализацию мероприятия |
Сроки (периодичность) их проведения |
1. |
Информирование |
Проведение публичных мероприятий (собраний, совещаний, семинаров) с контролируемыми лицами в целях их информирования |
Руководитель отдела по земельным вопросам и управлению муниципальной собственностью администрации Острогожского муниципального района Воронежской области |
По мере необходимости в течение года |
Публикация на сайте руководств по соблюдению обязательных требований в сфере земельных отношений при направлении их в адрес администрации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти |
Руководитель отдела по земельным вопросам и управлению муниципальной собственностью администрации Острогожского муниципального района Воронежской области |
По мере поступления |
||
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" информации |
Руководитель отдела по земельным вопросам и управлению муниципальной собственностью администрации Острогожского муниципального района Воронежской области |
По мере обновления |
||
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольной деятельности в сфере муниципального земельного контроля с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований и размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике на официальном сайте www.ostrogadm.ru в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения доклада. |
Руководитель отдела по земельным вопросам и управлению муниципальной собственностью администрации Острогожского муниципального района Воронежской области |
Ежегодно (не позднее 25 февраля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики) |
3. |
Объявление предостережения |
Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
Руководитель отдела по земельным вопросам и управлению муниципальной собственностью администрации Острогожского муниципального района Воронежской области |
В течение года (при наличии оснований) |
4. |
Консультирование |
Проведение должностными лицом консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере земельных отношений. Консультирование осуществляется посредствам личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия. |
Руководитель отдела по земельным вопросам и управлению муниципальной собственностью администрации Острогожского муниципального района Воронежской области |
В течение года (при наличии оснований) |
5. |
Профилактический визит |
Проведение должностным лицом информирования контролируемых лиц об обязательных требованиях, предъявляемых к принадлежащим ему объектам муниципального контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта муниципального контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. |
Руководитель отдела по земельным вопросам и управлению муниципальной собственностью администрации Острогожского муниципального района Воронежской области |
Профилактические визиты подлежат проведению в течение года (при наличии оснований). |