Администрация Острогожского муниципального района предлагает всем гражданам, юридическим лицам вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, индивидуальным предпринимателям принять участие в общественном обсуждении по вопросу рассмотрения проекта программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Острогожского муниципального района Воронежской области на 2025 год.
Ознакомиться с проектом документа можно в сети Интернет по адресу Острогожский муниципальный район ostro@govvrn.ru на официальном сайте администрации Острогожского муниципального района Воронежской области.
Общественное обсуждение проводится с 01.10.2024 г. по 01.11.2024 г.
С целью изучения общественного мнения относительно данного документа просим высказать свое мнение или внести предложения (замечания):
- оставить указанный проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Острогожского муниципального района Воронежской области на 2025 год без изменений;
Предложения и замечания участников общественных обсуждений принимаются с 1 октября 2024 года по 1 ноября 2024 года:
1) в письменной форме в адрес администрации Острогожского муниципального района по адресу: Воронежская область, Острогожский район, город Острогожск, ул. Ленина, 22 путем передачи (направления) участником общественных обсуждений своих предложений и замечаний лично, а так же почтовым отправлением с приложением документов (или их копий), подтверждающих сведения.
2) на электронную почту администрации Острогожского муниципального района ostro@govvrn.ru.
К общественному обсуждению предлагается проект программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Острогожского муниципального района Воронежской области на 2025 год.
ПРОЕКТ |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории Острогожского муниципального района Воронежской области на 2025 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на 2025 год» |
Разработчик |
отдел главного архитектора, ЖКХ, промышленности, строительства, транспорта, связи администрации Острогожского муниципального района |
Исполнитель |
отдел главного архитектора, ЖКХ, промышленности, строительства, транспорта, связи администрации Острогожского муниципального района |
Цели и задачи программы |
1. Устранение причин, факторов и условий, способствующих причинению или возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, снижение рисков их возникновения. 2. Снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты. 3. Повышение результативности и эффективности контрольной деятельности посредством муниципального жилищного контроля. 4. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. 5. Проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение причинения вреда охраняемым законом ценностям. 6. Информирование, консультирование контролируемых лиц с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. 7. Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению. |
Срок реализации |
2025 год |
Ожидаемый результат |
1. Минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований, установленных жилищным законодательством; 2. Повышение правосознания и правовой культуры контролируемых лиц. |
1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального
жилищного контроля
1.1. В зависимости от объекта, в отношении которого осуществляется муниципальный жилищный контроль, выделяются следующие типы контролируемых лиц:
- юридические лица, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами;
- юридические лица, осуществляющие деятельность по обслуживанию многоквартирных жилых домов;
- граждане-наниматели жилых помещений.
1.2. За текущий период 2024 года в рамках муниципального жилищного контроля на территории Острогожского муниципального района плановые и внеплановые проверки не проводились.
Эксперты и представители экспертных организаций к проведению проверок не привлекались.
Практика выдачи Предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля подконтрольным субъектам существует с 2017 года.
Случаи причинения субъектами контроля вреда охраняемым законом ценностям, а также случаи возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлены.
1.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых проверяется в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, администрацией Острогожского муниципального района в 2024 году осуществлено информирование подконтрольных субъектов о необходимости соблюдения обязательных требований.
В процессе осуществления муниципального жилищного контроля ведется информативно-разъяснительная работа с подконтрольными субъектами (оказывается консультативная помощь, даются разъяснения по вопросам соблюдения обязательных требований).
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена
программа профилактики
2.1. К основным проблемам в жилищном контроле, на решение которых направлена Программа профилактики, относятся: соблюдение гражданами порядка проведения переустройства или перепланировки помещения в многоквартирном жилом доме, соблюдение сроков юридическими лицами по устранению авариных ситуаций и проведения текущих ремонтов общего имущества, создание безопасных и комфортных условий для проживания населения.
3. Цели и задачи реализации программы профилактики
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
3.2. Задачами Программы являются:
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований.
4. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
Таблица №1
№ п/п |
Наименование формы мероприятия |
Срок (периодичность) проведения мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1. Информирование |
|||
1.1. |
Актуализация и размещение в сети «Интернет» на официальном сайте: а) перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального жилищного контроля б) материалов, информационных писем, руководств по соблюдению обязательных требований г) программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Не позднее 10 рабочих дней с момента изменения действующего законодательства Ежегодно Не позднее 25 декабря предшествующего года |
Ожередова Т.А. |
2. Консультирование |
|||
2.1. |
Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам порядка: 1) проведения контрольных мероприятий; 2) осуществления профилактических мероприятий; 3) принятия решений по итогам контрольных мероприятий; 4) обжалования решений органа муниципального жилищного контроля. |
По запросу в форме устных и письменных разъяснений |
Ожередова Т.А. |
3. Объявление предостережения |
|||
3.1. |
Выдача контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований |
При принятии решения должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального жилищного контроля |
Ожередова Т.А. |
5. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий предназначена способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения причиняемого подконтрольными субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.
Оценка эффективности Программы производится по итогам 2025 года методом сравнения показателей качества профилактической деятельности с предыдущим годом.
К показателям качества профилактической деятельности относятся следующие:
1. Количество выданных предписаний;
2. Количество субъектов, которым выданы предписания;
3. Количество выданных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований;
4. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, в том числе посредством размещения на официальном сайте контрольного органа руководств (памяток), информационных статей.
Ожидаемые конечные результаты:
- минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований, установленных жилищным законодательством;
- снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Глава администрации Острогожского
муниципального района С.И. Хорошилов